Свадебный имидж из глубины веков
Цитата: «Я знаю, сколько тела надо скрыть одеждой, а сколько — показать»
/Эли Сааб/
История человечества богата на традиции, и при многочисленных их различиях есть и общие черты. Так, создание новой семьи — свадьба — на протяжении всего существования человека разумного было значимым событием. К свадебным торжествам подолгу готовились, сакральное значение имела каждая малейшая деталь. Но самое главное внимание уделялось внешности новобрачной.«Открыли» всемирную свадебную моду жительницы Древнего Египта. Они поражали воображение женихов простым, но изысканным фасоном «калазирис» — тело оборачивалось куском ткани, который держали на нужном уровне бретели. Чем знатнее девушка, тем богаче декорировалась ткань. Ее расшивали жемчугом, бусинами из бисера и золота. Довершали картину драгоценности: диадемы, кольца, пояса, ножные и ручные браслеты и амулеты.
В Греции девушки меняли семейное положение, надевая пеплос желтого цвета. Конструировали наряд из двух тканевых полотен, сверху скрепленных с помощью застежек — фибул. Желтый цвет у греков символизировал невинность новобрачной. А еще они считали, что к ярко-желтому благоволит златокудрая Афродита, чье покровительство особенно нужно девушке, делающей первые шаги в семейной жизни.
Римлянки, чей пантеон был сродни греческому, также тяготели к желтому, но их свадебный наряд отличался обилием складок: узор драпировки считался главным украшением, и называлось все это великолепие «фламениум». Голову брачующихся римлянок покрывали красной тканью — именно этот цвет олицетворял собой чистоту, но вместе с тем и страсть, столь необходимую для супружеских отношений. Дополнительное достоинство: красный свадебный наряд выгодно оттенял нежную девичью кожу.
Византийский период внес свои коррективы: к традиционному римскому фасону «фламениум» добавили рукава. Еще одним характерным новшеством стала многослойность, и в таком виде свадебная мода проникла в общество Древней Руси: славянки на свою свадьбу надевали особое нижнее белье — нательную длинную рубашку с широким рукавом, следующий слой составлял сарафан, отличительной особенностью которого была вертикальная полоса, украшенная позументами, а последней надевали душегрею. Самым красивым цветом считался, разумеется, красный.
Самый спорный с эстетической точки зрения наряд носили невесты эпохи Средневековья. Он имитировал беременность, для чего под платье крепился накладной живот. А все потому, что мужчинам, занятым подвигами и войной за Гроб Господень, некогда было регулярно заниматься продолжением рода и самым желанным положением дам Средневековья было ожидание ребенка, беременные в глазах общественности считались самыми красивыми. А вот колористического «якоря» не было: можно было надеть одежду любого цвета, самые обеспеченные невесты форсили в разноцветье. Самым тяжелым в любом смысле этого слово было вынести ношение головного убора под названием «энен». Тяжелая готическая башня на голове до метра в высоту заставляла бедняжек смотреть вниз. Но рыцарям такое проявление покорности своей второй половины судьбе было по душе.
Ренессанс тяготел к красному цвету, пока в 16 веке протестанты и последователи Лютера не повернули русло моды в сторону блеклых и темных цветовых акцентов. В Германии впервые стали носить черное — затем это новое веяние проникло в Испанию и Италию. Каких-то определенных свадебных фасонов в моду в то время не ввели, к свадебному торжеству шили новое платье соответственно статусу и социальному положению.
17 век — время мушкетеров — ознаменовался появлением кружева. Из Америки в Европу попал картофель — а значит и крахмал, так что европейские дамы непременно щеголяли в кружевах. Воротничками дело не ограничилось: свадебный наряд также отделывали ажурными узорами. Цвета-фавориты — коралловый и нежно-розовый оттенки. Широкая верхняя юбка скрывала не менее трех нижних. Вошли в моду чулки до колен, а вот носить нижнее белье, которым в тот временной интервал служили панталоны, считалось верхом неприличия и позволялось только женщинам, зарабатывающим «любовью».
Жительницы Руси вплоть до 18 века выходили замуж в платьях прямого покроя с расширяющимся книзу подолом. Но царь Петр Первый, тяготеющий ко всему европейскому, реформировал женский гардероб согласно западной моде и только жители удаленных от столичной суеты сел продолжали следовать традициям княжеской Руси.
Точнее всего удалось зафиксировать дату появления первого подвенечного платья белого цвета: эту трогательную нежность подарила миру королева Виктория, которая надела на собственное бракосочетание атласное белоснежное платье, а не традиционный для заключения супружеского союза венценосных особ тяжелый туалет из парчи. Вслед за ней в белом венчалась и принцесса Мюра, родственница Бонапарта, после чего новшество распространилось по всему цивилизованному миру. И аналогию проводили вовсе не с непорочностью девицы, а подчеркивали цветом состоятельность ее родных или щедрость жениха, так как в это время непрактичную белую одежду ассоциировали с большим достатком, и особым шиком считалось приобрести или пошить туалет, который надевался лишь единожды, на венчание.
Французская революция принесла с собой лаконичный стиль платьев — ампир, с высокой талией, простым кроем и коротенькими рукавами. Таким способом девушки старались походить на античные статуи, которые в то время то и дело находили при раскопках.
В 19 веке модницам снова захотелось чего-нибудь «эдакого», посему платья стали отделывать шелковым кружевом — «блондами», а прическу, начитавшись «Айвенго» Вальтера Скотта, украшали искусственными цветами апельсина — такой декор получил название «флер д'оранж». А в конце столетия и в Российской империи под венец шли в белом платье по французской моде: кружевная юбка на широком кринолине и корсаж, инкрустированный жемчугом, расшитый золотой или серебряной нитью. Чем длиннее шлейф, чем больше кружева пошло на платье — значит тем богаче и знатнее невеста. Скоро на свадьбу шили уже два наряда: непосредственно для венчания — строгое и уместное у алтаря, и более «светский» вариант — с оголенными руками и соблазнительным декольте. В это время наши соотечественницы вовсю носили нижнее белье: и лифчики, и корсеты, и подвязки, и чулки — все это соблазнительное великолепие молодому (а часто и не слишком молодому) супругу доставляло удовольствие лицезреть на новобрачной в супружеской спальне.
Советский период внес корректировку в название: подвенечный наряд превратился в свадебный.
Наш век не загоняет невест в узкие рамки определенного фасона. В тренде тематические свадьбы — в сказочном стиле, неформальные, экстремальные. Тщательно прорабатываются сценарии, продумываются в комплексе не только наряды для молодых, но и всех «действующих лиц». И многие известные дизайнеры непременно выпускают свадебные коллекции — элитарные платья, эксклюзивное эротическое белье выбирает для торжества весь именитый бомонд.
Например, платье от израильского дизайнера Берты Бритал осмелится надеть далеко не каждая невеста — настолько смел и экстравагантен фасон: открытая спина, абсолютное облегание, и декольте, вырез которого достигает талии и при этом отсутствие вульгарности и безбрежное море чувственности — вот визитная карточка большого Мастера. Невеста в представлении Bridal — не невинная овечка, а femme fatale, искушающее откровенная и бесконечно непостижимая. Конечно, под такое платье не всякое свадебное нижнее белье подойдет, и выбор туфель, колготок, аксессуаров тоже требуют наличия безупречного вкуса.
Тончайшее кружево, струящаяся прозрачная дымка и неуловимый, но западающий в душу восточный колорит — отличительный стиль модельера Зухаира Мурада. Эти свадебные футляры женской красоты также не назовешь скромными, еще один авторский нюанс — практически каждая модель его свадебной коллекции 2015 трансформируется путем снятия верхней юбки во вполне светское одеяние, подходящее для вечеринки после окончания официальной части торжества.
Этнические мотивы — новый устойчивый тренд российских свадеб. Для этого шьют праздничную одежду с ярко выраженным национальным колоритом: славянки украшают вышивкой с национальным орнаментом самые разные фасоны платья. Можно отметить активное развитие фэшн-индустрии Северного Кавказа, где талантливые девушки, получившие профильное образование, экспериментируют с традиционным национальным костюмом, бережно обогащая выверенную веками форму свежим содержанием. В этом модном направлении очень интересны работы Заиры Гатагажевой.
Неисчерпаема тема свадебного костюма, но московский интернет магазин колготок Kollant не продает платья для невест, зато здесь для знаменательного дня можно купить нижнее белье любых видов: бюстгальтеры-невидимки «телесных» расцветок колготки и чулки белые, абсолютно прозрачные, фантазийные кружевные, декорированные стразами, со съемными бретелями, корсеты, подвязки на чулок и прочие аксессуары. Это те вещи, без которых даже самое шикарное платье будет смотреться не комильфо. Kollant реализует товар европейского производства с отменным качеством пошива и предлагает его в обширном модельном ассортименте по весьма привлекательным оптовым ценам.
Вернуться к статьям
Товары отсутствуют